Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы

ученица 10 а класса

МБОУСОШ п.Пионерский

Руководитель: Гудукас И.М.

учитель истории и обществознания

МБОУСОШ п.Пионерский

Судебная защита прав и свобод человека и гражданина.

О праве можно говорить очень много. Право может быть провозглашено законом или обещано правительством, но эти слова не будут иметь никакого смысла до т6ех пор, пока в обществе не будет создана настоящая система защиты прав и свобод человека и гражданина.

В древней античной цивилизации сначала греки, а потом и римляне старались создать систему правовой защиты. Она была далека от совершенства, а иногда и просто смешной, но ее наличие само по себе уже говорит о формировании правовой системы в обществе.

Одним из важнейших признаков судебной защиты современного общества является - справедливость судебного разбирательства. Почти во всех странах, где есть писаные конституции, право на справедливое судебное разбирательство имеет конституционный статус, и являются общеобязательными как для граждан, так и для государства в целом.

Конституция Российской Федерации как Основной закон нашего государства, провозгласила в ст.2 человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства. Это правило обязывает государство различными правовыми средствами обеспечивать защиту конституционных прав и свобод, осуществлять их регулирование. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входит в число полномочий Правительства Российской Федерации. Эта функция составляет главное назначение судебной системы, то есть в гарантировании прав и свобод участвует весь механизм государства, все органы государственной власти, в том числе и органы прокуратуры. Одновременно наряду с обязанностью государства обеспечивать защиту прав и свобод существует право человека самому защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Вообще, в данном вопросе очень важна активность и инициатива граждан. Если люди будут позволять себе и окружающим не только нарушать чьи-то права, но и игнорировать эти нарушения, если жить по принципу «Моя хата с краю, ничего не знаю», то никакие самые совершенные законы не будут действенными в обществе. Гражданская позицияхарактерная черта культурного, образованного современного человека.

Анализ действующего в нашей стране законодательства показывает, что одной из тенденций его развития является расширение сферы судебной деятельности, в том числе судебного контроля над законностью решений и действий должностных лиц, государственных органов, общественных объединений. И это не случайно, так как преимущества судебного порядка обжалования по сравнению с административным очевидны.

Так что же есть современный Суд? Суд независим и подчиняется только закону. Он не связан никакими узковедомственными интересами. Кроме того, деятельность суда протекает в судебном заседании, и порядок его проведения точно определен законом. Он обеспечивает гласность, публичность разбирательства, личное участие заинтересованных лиц. Демократические принципы судопроизводства создают наиболее благоприятные условия для выяснения действительных обстоятельств дела и вынесения законного, обоснованного и справедливого решения. Обращение в суд с исковым заявлением, заявлением заинтересованного лица или по его поручению иного лица создает условия для всего объема деятельности в гражданском и арбитражном процессах, в том числе и для правосудия по гражданским и арбитражным делам. Всю эту деятельность охватывает, включает право на судебную защиту.

Таким образом, право на судебную защиту наиболее полно регламентирует сущность института судебной защиты, в рамках которого действуют различные субъекты, в том числе суд как орган правосудия. Справедливый, гуманный суд – важнейший признак правового государства и лицо современной демократии

Сочинение на тему “Права человека”

Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные!

Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.

Первым и главным правом человека является его право на Жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый

Имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно.

Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу.

И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.

Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.

Защищать права человека должно государство и его законы. Но людям часто приходится защищать себя

Именно от государства и его руководителей. Еще семьдесят лет назад в нашей стране расстреливали ребят, которые не хотели служить в армии.

В то же время в Европе некоторым слабым здоровьем женщинам запрещали рожать детей ради “чистоты нации”.

Очень хорошо, что эти времена прошли, человечество стало более сознательным. Но нельзя сказать, что права человека в целом соблюдаются хорошо, и в нашей стране тоже. Для богатых и влиятельных граждан права как будто шире, а для простого народа – уже.

Лично я считаю, что каждый из нас должен сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное – уважать права других, не меньше, чем собственные.

Тогда наше государство сможет называться правовым.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Название: “Права человека. Ребенок и его права” Автор: Лисеенко Надежда Николаевна Должность: социальный педагог Пояснительная записка Конкурс методических пособий на лучшую организацию работы по гражданско-правовому воспитанию детей и подростков “Международное законодательство о правах ребенка”. Название: “Права человека. Ребенок и его права” Внеклассное мероприятие, направленное на повышение уровня правовой культуры. Обучающие должны усвоить, что самое главное, […]...
  2. Основой для стабильной жизни любого общества является право. Функций у этого явления достаточно много, и чтобы понимать, как оно работает, следует проанализировать большую часть из них. Право являет собой неотъемлемую часть жизни. Его особенность в том, что оно весьма сложное для понимания обычными людьми, тем не менее, оно распространяет свое действие и силу на всех. […]...
  3. Когда заходит разговор о правах человека, то большинство людей непременно понимают под этим как раз то выражение, которое вынесено в заглавие настоящего очерка. И действительно: раз я – человек, то и право имею! Причем полное и без всяких оговорок. Но может ли быть так на самом деле? Ведь если все люди одновременно начнут требовать полной […]...
  4. Одиночество человека. Человек по своей сути живое существо, которое должно жить в коллективе. Не зря развитие человечества ускорило свои темпы только когда люди начали жить в коллективе, где каждый имел свою роль и назначение. Кажется, что в современном мире, где каждый день человек встречает тысячу знакомых и незнакомых людей, общается с ними, работает в коллективе, […]...
  5. Вид урока: изучение нового материала. Цели урока: 1) образовательные: Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (понятия право, закон, законодательство, отрасль права, подзаконный акт, норма права, иерархия законодательства в трудовом праве); Продолжить формирование основных представлений о праве, об основном значении этого понятия, изучить систему российского права, ее иерархичность; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам […]...
  6. Мои права и обязанности Говоря о правах и обязанностях, прежде всего, стоит четко осознать, что настоящие обязанности закреплены в законодательстве страны, а к правам можно отнести все то, что этим законодательством не запрещено. Все остальные незакрепленные в законах обязанности действуют лишь при одном условии – человек дает на них свое собственное согласие. Естественно и понятно, […]...
  7. Разработка учителя истории МОУ “Никулинская СОШ” Шкурченко Алексея Никифоровича Тема урока: Права человека. Открытый урок в 8-11 классах. 12 декабря 2012 года Цель урока: Ознакомить обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека, значимость которых актуальна для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира: Формировать уважительное отношение к правам и свободам человека, […]...
  8. ­Катерина в борьбе за свои человеческие права Центральное место в драме Островского “Гроза” отведено Катерине. За этой героиней сразу после публикации закрепилась репутация “луча света в темном царстве”. Из среды других женщин города Калинова ее выделял сильный характер. Она была честна, прямолинейна, искренна и вольнолюбива. Помимо этого, Катерина обладала редкой в их среде моральной чистотой […]...
  9. ДЕЛОВАЯ ИГРА “ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА ДЕТЕЙ?” ЦЕЛИ Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка. В игре участвуют три команды. Члены каждой команды рассказывают о своем опыте по ознакомлению детей с их правами. Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводится викторина. […]...
  10. Тема “маленького человека” в повести Станционный смотритель Тема “маленького человека” была одной из самых излюбленных в произведениях русских писателей начала девятнадцатого века. А. С. Пушкин не был исключением, и он, как никто другой, мог раскрыть все оттенки и краски души так называемого “Маленького человека”­ в своих произведениях. Повесть “Станционный смотритель” рассказывает о чиновнике самого последнего […]...
  11. Правовая культура человека – это его отношение к праву, готовность соблюдать законы и прочие нормативно-правовые акты страны. Правовая культура имеет определяющее значение для эффективности общества, для его хорошего и последовательного развития. В обществе с высоким уровнем правовой культуры обеспечивается стабильность правовых отношений между людьми, что делает это общество честным, справедливым и комфортным для проживания всех […]...
  12. Права і свободи дитини охороняються Конвенцією ООН про права дитини, чинним Законодавством України Учні мають право на: – Свободу отримання інформації. – Свободу думки, совісті і релігії. – На шану людської гідності. – Здобуття безкоштовної освіти відповідно до державних освітніх стандартів, розвиток своєї особи, своїх талантів, розумових і фізичних здібностей. – Оцінку знань і умінь […]...
  13. -Нет священней слова “Труд!”. -И на место в жизни право Только тем, чьи дни в трудах… -Только труженикам слава. Это строчки из стихотворения В. Брюсова “Труд”. Поэт написал гимн труду на благо общество. Проблема значимости труда в жизни человека затрагивалась многими писателями и поэтами, так как она является злободневной и не теряет своей актуальности даже […]...
  14. В. Солоухин много рассуждал о проблеме пагубного влияния современной массовой культуры и телевидения на человека. Многие согласятся с ним, что телевидение притупляет разум человека и только отрицательно влияет на разум. Писатель и публицист В. Солоухин однажды попал в гости к английскому фермеру, который негативно высказался о телевидении. Он сказал, что телевизор губит его дочерей, которые […]...
  15. Каждый из нас – индивид, отдельная крупинка в огромном обществе. От каждого из нас зависит наша история, жизнь общества, наше развитие. Именно поэтому мы должны отвечать за свои действия, не совершать непоправимо глупых поступков, стремиться к хорошему. Лев Николаевич Толстой в своем романе-эпопее “Война и мир” рассуждает именно об этом. Писатель говорит о том, что […]...
  16. Что же такое деньги? Просто бумажки или куча возможностей? Наверное, все зависит от людей, которые их используют. Для кого-то деньги – это то, что можно обменять на еду, а кто-то видит в них возможность отдохнуть где-либо или же красиво одеться. Такое понятие, как деньги существует очень давно, но думаю, наши предки просто посмеялись бы над […]...
  17. Організація Об’єднаних Націй у Всесвітній декларації прав людини проголосила, що діти мають право на особливий захист, турботу і допомогу, і що “ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения” (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) Дитиною є кожна людська істота до досягнення […]...
  18. Лекція для початкової школи “Мої права” Мета: ознайомити учнів з Конвенцією ООН про права дитини; розширити знання учнів про їхні права; виховувати правову культуру і правосвідомість. Обладнання: малюнки казкових героїв, Конвенція про права дитини. Хід заходу Вчитель: Вітаємо свіх, хто сьогодні помандрує з нами країною Права, Закону. Запрошую до нас наших старшокласників. 1 учень: Мораль […]...
  19. Описание внешности человека Идя по улице, мы видим множество людей, проходящих мимо. Большинство из них нам не знакомы, с некоторыми мы встречаемся по пути каждое утро, или, идя с учебы домой. Гам не нужно их запоминать, но, тем не менее, мы их примечаем по некоторым признакам – одежде, обуви, походке, странной шляпе или не по […]...
  20. Что такое музыка? Каково ее влияние на человека? И для чего мы слушаем музыку? В одном из толковых словарей сказано: “Музыка – искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени”. Всех людей можно разделить на две группы. Первая – это те люди, которых, музыка – это просто […]...
  21. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему “Значимость человека” А вы когда-то задумывались о значимости своей Жизни? О своей роли в этом огромном мире, где столько различных судеб, и у каждой своя неповторимая история. Вы – часть этого. Человек, идеальное божественное создание, четко вырисованное по определенным меркам, которые присущи лишь вам. Это поистине чудо, что среди […]...
  22. Идеальный человек, для всех людей – это человек, в душе которого не просто живут только положительные черты характера, но также идеальный-значит невероятно красивый и здоровый человек, который всегда поступает правильно. С детства нам говорят, что в мире нет идеальных людей, каждый хоть раз в своей жизни ошибался. У каждого человека есть свои идеалы, и свои […]...
  23. Как много внимания (даже слишком много) и время мы уделяем тому, как одеты люди, с которыми мы общаемся, или мы сами. Мы стараемся постоянно быть в курсе новых модных тенденций, стремимся приобрести побольше стильных и дорогих вещей, сделать красивый макияж, красиво уложить волосы. Конечно, это очень важно, для человека естественно стремиться выглядеть красиво и изящно. […]...
  24. Что же такое красота? Неужели ее можно измерить? Каждый из нас знает, что существует не только красота внешняя, но и внутренняя, которая подчас затмевает правильные и изящные черты лица, шелковистые волосы и тонкий стан. Частенько на улицах и площадях мы засматривается на симпатичных людей, невольно думая, как они чудесно выглядят, как очаровательно улыбаются или как […]...
  25. Достоинства – это, наверное, то чем каждый человек в праве гордиться. У каждого из нас есть какие-то положительные черты характера, которые украшают нашу душу. Однако, говоря “Достоинства человека в наши дни”, мы скорее имеем в виду мораль. Мораль общества, которая цениться и является достойным украшением в наши дни. Например, доброта – это положительная черта, однако […]...
  26. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему “Значимость человека” (ЕГЭ) Значение человека для общества. Люди всегда жили в обществе, поэтому они должны этому обществу приносить пользу. Каждый делает свой вклад в Жизнь человечества. Наверное, ни один человек не сможет существовать без общества, ведь для того, чтобы жить в тепле, уюте и сытости, нужны другие люди – […]...
  27. Сочинение на тему Жизнь человека Чаще всего человек начинает задумываться над тем, что такое жизнь, когда за его плечами уже много прожитых лет. Все важные события, дорогие люди, мечты, которые сбылись, и те, что никогда уже не осуществятся, – все это составляет бесценный жизненный опыт человека. Я полагаю, что на самом деле очень важно понять, […]...
  28. Счастье для любого человека – это высокооплачиваемая работа по специальности, дом, жена и здоровые послушные дети. Для большинства населения нашей планеты – это главные показатели счастья. Но для того, чтоб была хорошая работа, надо с золотой или серебряной медалью закончить школу, поступить в университет (желательно на бюджет), отлично учиться в течение всего учебного процесса, чтобы […]...
  29. Цели: Познакомить детей с “Всеобщей Декларацией прав человека”, “Конвенцией о правах ребенка”; дать детям первоначальные правовые знания. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать и уметь человеку, чтобы хорошо чувствовать себя с другими людьми. – Как же правильно вести себя, как должен жить человек в обществе? Еще с […]...
  30. Каждая поговорка, каждое пословица! – это жемчужина, до блеска отшлифованна многими поколениями людей. Это источник народной мудрости, наблюдательности, сообразительности. “Не одежда красит человека…” – слышим мы, и в тот же миг где-то в глубине души возникает желание возразить. Кто из нас не хочет выглядеть привлекательно, иметь красивую модную одежду, обувь, ремешок, сумку? На кого мы […]...
  31. О жизни первобытного человека написано много научных трудов и книг, снято много документальных и художественных фильмов. Благодаря развитию передовых технологий нашим современникам удается все больше и больше узнавать, как жили люди в доисторические времена. И все больше и больше мы удивляемся тому, как удалось первобытным людям выжить в то жестокое и беспощадное время. Каждый день […]...
  32. Комедия О. С. Грибоедова “Горе от ума” Сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и морального воспитания нескольких поколений русских людей. Она вооружила их на борьбу с насилием и произволом, подлостью и невежеством у имени свободы и ума, у имени торжества передовых идей и настоящей культуры. Мы, как и наши родители и деды, захватываемся совершенством “Горя […]...
  33. Цвет имеет чрезвычайно большое значение в жизни любого живого существа, а особенно – в жизни человека. Он способен не только предоставлять дополнительную информацию о тот или иной предмет, но и вызвать чувства и мысли. В отношении психологического аспекта, то восприятие цвета связано не только с эстетическим и социально-культурным, но и с эмоциональным состоянием. Недаром современные […]...
  34. И я, покамест смерть не погасила В моих глазах последнюю звезду, – Я твой солдат, твоих приказов жду. Веди меня, Великая Россия, На труд, на смерть, на подвиг – я иду! Н. Грибачев Память сердца заставляет вновь и вновь писателей и читате­лей возвращаться к теме подвига народа на войне. Эта тема неис­черпаема, необъятна; трудно перечислить […]...
  35. Ф. М. Достоевский в своем романе “Идиот” попытался создал образ положительного прекрасного человека. Сам Достоевский пришел к выводу, что идеален только Иисус Христос. То есть, чем ближе к нему будет герой романа, тем правильнее будет раскрыт замысел писателя. Герой романа Мышкин, который достаточно близко приблизился к идеалу Христу. Мышкин – бледный человек двадцати семи лет, […]...
  36. Музыка, как много значений вмещается в это слово, с одной стороны, музыка – способ выражения чувств великих людей. Людей, обладающих тонкой душевной натурой. С другой стороны, музыка это – не просто название, а верный друг и товарищ, который разделяет с нами горе и радость. Как же музыка воздействует на душу человека? Я склоняюсь к мнению, […]...
  37. Понятие чести сопровождало человека на протяжении всей истории. Видимо, оно существовало еще с тех времен, когда наши предки вместе забивали мамонтов, – потому что в этом деле тоже, вероятно, существовала какая-то система добродетелей, некий моральный кодекс. Впоследствии чувство чести, собственного достоинства не позволяло повиноваться врагам, сдаваться в плен, предавать друзей. И это не обязательно свойственно […]...
  38. Сейчас в наше время очень мало скромных и воспитанных людей, но все же остались такие люди. По моему мнению нужно быть скромным, потому что не скромный человек, просто невоспитанный. У каждого есть свои недостатки, но все же нужно быть скромным. Скромность закладывается с самого детства. Поэтому я могу сделать вывод, что нужно быть скромным человеком, […]...
  39. Смысл человеческой жизни – понятие больше философское, нежели логическое. Каждый человек на земле уникален – он личность. И как личность, он обладает набором свойственных только ему качеств, которые формируют его характер и мировоззрение. В зависимости от темперамента, воспитания и наследственных факторов формируются жизненные ценности и взгляды человека на те или иные вопросы. Смысл жизни закладывается […]...

сочинение

ИМЕЮ ПРАВО!

Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право.

10 декабря 1948 года генеральная ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Это одно из важнейших событий в истории человечества, оно ознаменовало собой начало новой эры во взаимоотношениях между государством и его гражданами.

Всю историю правовых государств можно разделить на два периода: первый период – до 1948 года, второй – после 1948 года. Стоит задуматься, почему человечество, прожив на земле такой грандиозный промежуток времени, только лишь в XX веке создало международный правовой акт. В чем причины того, что людям потребовалось столько времени для осознания истин, которые понятны и неоспоримы сегодня даже для ребенка. Будет ошибочным считать, что правовые нормы в их современном представлении – это полностью продукт XX века. Основы Всеобщей декларации прав человека, а также смежные с ней документы были заложены еще такими мыслителями как Сократ, Платон, Фома Аквинский, Макиавелли.

Во многом современная модель правового государства обязана своим появлением Римской республике. Современному человеку может показаться странным сам факт появления римского права в древнем мире. Как могло сформироваться государство со столь высокой для того времени правовой культурой? Вряд ли дикарь сможет оценить ту свободу, которой обладает гражданин современного правового государства. Общество должно быть готово для правильного восприятия международного правового акта. Римское государство благодаря своему долгому экономическому процветанию, смогло подготовить и создать платформу для поддержания законности. Неужели принятие Всеобщей декларации прав человека говорит о готовности мирового сообщества к формированию демократических устоев? К сожалению, этого нельзя утверждать. До сих пор в некоторых малоразвитых странах существуют тоталитарные и авторитарные режимы.

На протяжении многих лет в центре мировой политики находится Ирак. Это государство полностью пренебрегает всеми международными правовыми актами, оно существует не по принципу государство ради человека, а человек ради государства. Но насколько правомерны действия США в отношении этого государства? Возможно ли установление прав и свободы личности силовыми методами, стоят ли они этого? Вряд ли иракский народ сможет достойным образом оценить желание Америки облагодетельствовать его. Формирование демократического государства с помощью силы оружия противоречит его главным принципам.

Наряду с Ираком существует множество стран с развитыми правовыми нормами и с высокой степенью их защищенности. Однако, несмотря на последние, эти страны не остановились в своем развитии, демократия – это не самоцель, к которой должно стремиться любое государство, а форма общественного сознания, стремящаяся к самосовершенствованию. В таких странах, как Англия, Швеция и Франция существует огромное количество правовых проблем. Периодически достоянием общественности становятся скандалы, в центре которых находится нарушение свобод граждан государством, в ряде случаев оно не только не в состоянии проконтролировать исполнение законов, но и само идет на их нарушение. Это очень важная проблема, поскольку очень трудно выдвигать и доказывать обвинение против государства. Мировая общественность очень озабочена этим вопросом, и с целью его решения был создан Комитет по правам человека при ООН.

Один из вопросов, который приходится решать этому комитету, – это законные ограничения свобод граждан. Допустимо ли это? Права человека незыблемы, получается противоречие. Но его нельзя избежать, введение ограничений необходимо, но оно возможно только в том случае, если направлено на пользу общества. В качестве примера можно рассмотреть установление комендантского часа в стране в случае чрезвычайной ситуации. Происходит нарушение свободы передвижений, но это делается во благо людей, с целью сохранения их жизней.

Во многих цивилизованных странах очень остро стоит вопрос приоритета прав человека. Можно ли пренебречь одной из свобод общества ради выполнения другой? Это очень сложный вопрос, потому что государству так или иначе приходится идти на ущемление прав гражданина. В подобных случаях необходимо выбирать из двух зол меньшее, то есть стараться делать так, чтобы в результате принятого решения был нанесен ущерб как можно меньшей группе населения.

В Конституции Российской Федерации записано: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства". Соответствует ли это сегодняшней действительности? К сожалению, нет. Несмотря на наличие законов, которые гарантируют эту статью Конституции, в нашей стране происходит повсеместное нарушение прав человека. Конечно, мы достигли определенных успехов со времени распада СССР, но они не столь ощутимы. Ни одно государство в мире не может назвать себя демократическим, если оно не в состоянии обеспечить выполнение Всеобщей декларации прав человека. В настоящий момент Россия находится в очень тяжелом положении, во многом это объясняется острым кризисом в экономике.

Моему поколению еще предстоит решать многие проблемы современности. Одна из основных задач – создание в нашей стране высокой правовой культуры государства и ее граждан. Должна же Россия, наконец, стать по-настоящему демократическим, правовым государством?!

В период становления подрастающего поколения ему необходимо привить правовую культуру. И роль школы в этом процессе значительна. Но одного знания своих прав далеко не достаточно. Важно уметь пользоваться ими на практике. Чтобы любой гражданин России со дня своего рождения и до последнего своего дня мог с гордостью заявить: "Имею право!".

Международно-правовые документы, посвященные правам и свободам человека, оказывают влияние на законы отдельных государств. Если какое-либо государство становится членом международной право­защитной организации, то оно должно обеспечивать соблюдение международных норм права на всей своей территории. Республика Казахстан, став членом Организации Объединенных Наций (ООН), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), тем самым признает все документы этих организаций, касающиеся прав и свобод граждан, и обязуется строго соблюдать указанные в них требования.

Равенство всех граждан перед законом. Общество не разделяет людей по полу, социальному происхождению, убеждениям, должностному положению и т.д. Все равны перед законом. Это является доказательством гуманизма членов общества, критерием духовной развитости общества, его цивилизованности и правовой сознатель­ности. Конституции развитых стран не допускают дискриминации граждан по различным социальным признакам. Конституция Республики Казахстан также придерживается этого принципа

Основной гарантией прав и свобод граждан, реальным условием их претворения в жизнь является деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, основанная на строгом выполнении возложенных на них задач. Все государственные органы существуют для того, чтобы создавать условия для использования гражданами прав и свобод. Иначе говоря, их основной целью является защита законных прав граждан.

В условиях перехода к рыночным отношениям все более расширяется гарантирующая роль государства. Государство, его органы должны защищать граждан, их права и свободы не только от бюрократов, волокитчиков, лихоимцев, недобросовестных своих служащих, но и от частных лиц, становящихся частными собственниками, приобретающих возможность использовать чужой труд. Со стороны хозяев частной собственности тоже возможны посягательства на права и свободы граждан.

В истинно демократическом государстве человек должен учиться защищать свои права, не боясь высказывать свое мнение в любой форме (письменной, устной) о политике государства, о деятельности госу­дарственных органов, о недостойном или преступном поведении должностных лиц. Разумеется, такую свободу нельзя путать со все дозволенностью, высказывание прав­ды - с клеветой. И слова, и действия граждан не должны нарушать закон, наносить ущерб правильным действиям государственных органов, должностных лиц. Если граждане поступают законно, их нельзя преследовать.

Организация труда и отдыха студентов

Рациональный режим труда и отдыха - необходимый эле­мент здорового образа жизни любого человека. При правильном и строго соблю­даемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здо­ровья.


Важно постоянно помнить: если хорошо «взять старт», т.е. если начало процесса умственной деятельности было удачным, то обычно и все последующие операции протекают непрерывно, без срывов и без необходимости «включения» дополнительных импульсов.

Залог успеха – в планировании своего времени. Студент, который регулярно в течение 10 минут планирует свой рабочий день, сможет ежедневно сэкономить 2 часа, а также вернее и лучше справиться с важными делами. Надо взять за правило каждый день выигрывать один час времени. В течение этого часа никто и ничто не может помешать.

Для вечерних занятий надо выбирать спокойное место – нешумное помещение (например, библиотеку, аудиторию, кабинет и пр.), чтобы там не было громких разговоров и других отвлекающих факторов. Организуй такие условия и в комнате общежития. Выполнение домашней работы лучше начинать с самого сложного. Это тренирует и укрепляет волю. Не позволяет откладывать трудные дела с утра на вечер, с вечера на утро, с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик.

Систематический, посильный, и хорошо организованный процесс умственного труда чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. Студент должен правильно чередовать труд и отдых. После занятий в университете и обеда, 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых.

Таким образом, студент получает время – возможно, самое важное для человека – личное время. Его можно потратить по своему усмотрению по-разному: дополнительно на отдых, на самообразование, хобби либо для внезапных или чрезвычайных дел.

Природа Казахстана

Природа Казахстана весьма разнообразна. Здесь есть обширные пустыни, высокие горы, необъятные степи, полноводные реки и большие озера. Фауна и флора страны представлены редкими видами растений и животных, занесенных в Красную книгу. Из этой статьи вы узнаете о том, что представляет собой природный мир Казахстана и какие меры предпринимаются для его сохранения.

По своей площади Казахстан занимает девятое место на планете. При этом в нем проживает всего семнадцать миллионов человек. Это страна необъятных просторов, на которых обитают тысячи видов птиц и животных. По-своему великолепна природа Казахстана. Большую часть территории страны (44%) занимают пустыни. Почти треть (26%) в этих краях приходится на степные зоны. Лес в Казахстане произрастает весьма скупо (5,5%). В самом центре страны расположена огромная «желтая степь» - Сары-Арка.

Охрана природы Казахстана имеет первоочередное значение для руководства страны. Разработан план мероприятий по обогащению и восстановлению природных богатств этого дикого и прекрасного края. Поддержание деятельности государственных заповедников – одно из приоритетных направлений. В настоящее время в стране функционирует семь из них: Устюртский, Маркакольский, Кургальджинский, Барсакельмесский, Алматинский, Наур-зумский и Аксу-Джабаглинский. Каждый заповедник поддерживает на своей территории уникальную экосистему. Нарзумский - занимается изучением и сохранением целинной ковыльной степи с расположенными на ней глубокими озерами, на берегах которых произрастают боры. Барсакельмеский – охватывает пустынный остров площадью 18 тысяч гектар в Аральском море. Здесь мало животных и птиц, зато богатый растительный мир. Аксу-Джабаглинский заповедник – один из старейших в Казахстане. Он занимает четыре высотных ландшафтных пояса, в каждом из которых водятся редчайшие представители фауны и флоры.

Казахстан не имеет выхода к Мировому океану и омывается двумя внутриконтинентальными морями – Аральским и Каспийским. Водные ресурсы страны весьма обширны – в ней протекают восемь с половиной тысяч больших и малых рек. Наиболее крупные из них – Тобол, Иртыш, Или, Ишим, Сырдарья, Эмба и Урал. Самое большое озеро в стране - Балхаш. В Казахстане уделяется много внимания сохранению уникальной экосистемы, фауны и флоры Аральского моря, частично находящегося на территории государства. Побережье Каспия, вся его северная и частично восточная часть также принадлежат Казахстану.

Природа Казахстана – это мир разнообразных пустынь. Среди них можно выделить каменистую – Бетпак-Дала, щебнистую – плато Устюрт, песчаные – Кызылкум, Каракум, Мойынкум. В пустынях обитают тушканчики, джейраны, а также грозная гадюка. Природа Казахстана богата пресмыкающимися. В стране водится шестнадцать видов змей. В песчаных барханах Кызыдкума можно встретить серого варана – самую большую ящерицу в мире. Устюртский заповедник – самый молодой и большой в стране. Здесь поддерживают жизнедеятельность двенадцати видов птиц и зверей, обитающих в северной пустыне. Они занесены в Красную книгу Казахстана. Охране подлежат дикий кабан, перевязка, джейран, четырехполосный полоз. Из представителей пернатых здесь обитают пустынная куропатка, балобан, кеклик, чернобрюхий рябок.

Природа и человек

Современный человек, особенно городской житель, на первый взгляд мало зависит от природы. Его окружают добротные отапливаемые дома, заводы и фабрики; транспорт движется по асфальтовым мостовым; реки закованы в гранит; мало зелени. Даже в сельской местности к жилью подступают распаханные поля, а лес порой голубеет лишь на горизонте... Но это обманчивое впечатление. Все вокруг нас: строения и машины, продукты питания и предметы потребления, сырье, над которым мы трудимся, наконец, энергию, которую расходует человек (будь то мышечная или умственная энергия или энергия, приводящая в движение мощные машины), - все это люди черпают из закромов природы. Правда, в процессе труда первоначальный вид, состав и свойства многих природных тел и предметов порой меняются до неузнаваемости. Но и в измененном виде нетрудно установить, что они сделаны из растительного, животного или минерального сырья.

Еще яснее связь с природой у возделанного поля, культурного растения или домашнего животного - их человек изменил сравнительно мало, превратив в управляемый источник сырья и продовольствия.

Но природа для человека не только источник продуктов питания и сырья для промышленной переработки. Человек - сам часть природы - нуждается и в благоприятной среде жизни с чистой водой и воздухом; в местах отдыха с красивыми пейзажами, среди которых особенно хорошо восстанавливаются душевные и физические силы; в нетронутых просторах для охоты и туризма. Ученые считают необходимым сохранять все дикие растения и животных как материал для введения в культуру и одомашнивания или гибридизации. Кроме того, инженеры находят в природе много такого, что они могут перенести в технику. Надо так использовать природу, чтобы она не теряла всех своих полезных и необходимых для человека качеств.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Практический журнал для бухгалтеров о расчете заработной платы